воскресенье, 19 августа 2012 г.

0.0017

Итак, теперь я расскажу легенду, о том, как фотограф учил радиоведущих делать их передачи. Случилось это со мной не так давно, все на том же фестивале «Кришталеві джерела». На второй день я из интереса пошел на прослушивание радиопередач присланых на конкурс. Радио как таково я не слушаю, хотя бывает, конечно, оно и играет на кухне фоном, но и то не долго. А все из за того, что просто не интересно их слушать, да и даже если не выключать приемник, то через несколько минут просто переключаюсь на свои мысли. Ну так вот, пошел я туда с надеждой, что молодое поколение сможет таки найти интересный подход, какой то новый угол подачи информации, но ошибся. Все было по старому. Конечно я знал, что вся молодежь (и я не исключение) учится у старшего поколения, но все же искра надежды еще горела. Я верил, что и остальные поступают как я — слушают старших, учтиво кивают головой и делают все так как считают за правильное. Но все было не так, совсем не так...

Как мне кажется, самым страшным, самым пошлым и скучным, что может быть в передаче — это театральная речь диктора, такая наигранная, с такими гротескными эмоциями в голосе. Так и тошнит, извините меня. Передача длилась десять минут, а мне уже на второй захотелось спать, на третей просто уйти. Но я остался. Остался что бы выразить протест против такого формата. Ну я и сказал об этом. В зале сидело много молодежи и я рассчитывал на их поддержку, но они как раз и оказали самое сильное противодействие. Как сильно действует пропаганда, или же это просто был страх идти против установленных норм, не знаю. Но я понял одно, теперь я буду сидеть до конца и выставлять на обсуждение все что мне не нравится и отстаивать свое мнение. Так и было.
Далее шла систематическая защита, которой я не выдержал. Особенно защищаться я не умею, поэтому применил сильное оружие — юмор. Я радиопередачи сравнил с конфетами (ну плюс я еще и голоден был). Сказал я приблизительно следующее - «Как вы не понимаете, эта передача как ириска, вот вроде как и сладко, но после нескольких минут жевания (далее следуют несколько па ртом), челюсть начинает болеть и вообще все эти движения надоедают и сладость как то не по вкусу. А вот есть такие конфеты как «Бабушкины сказки». Там шоколад, он тоже сладкий, приятный, все в меру, а потом и орешки остаются, которые нужно разгрызть. Так вот, ириска — это плохая передача, в которой все разжевано, а «Бабушкины сказки» - хорошая, там и разжевано, но и остаются вопросы и темы, которые слушатель должен сам для себя решить». Как ни странно с этим моим тезисом все согласились, и потом еще и пересказали, но теперь уже более сложной лексикой.
Следующим рубежом сопротивления была фраза - «Слушателя нужно учить». Зачем? Зачем этот Сизифов труд? Разве кому то нравится, когда его учит обезличенный голос с динамика? Нет, никому. Странно было это слышать, не думал я что старшее поколение так далеко от современного. Сегодня нужно не учить, а заставлять думать. Нужно апеллировать к внутреннему я людей, стимулировать внутренние процессы формирования самодостаточной личности и обособленно-аргументированной собственной точки зрения, выключить режим стада и создавать индивидуумы, полноценные организмы, а не блоки массы. А сделать это можно лишь задавая вопросы, сначала простые, потом сложнее, потом те в которых нужно сравнивать, потом выстраивать логические цепочки, сначала тоже простые, а потом и те где нужно анализировать. Это не просто и не быстро, реакция будет идти медленно, но результат того стоит. Такой была моя позиция. Все умолкли и мерно перешли на новую тему.
Следующая стычка была менее метафизической. Спорили мы о роли дикторов. Один мамонт сожалел о том, что сейчас нету таких дикторов, которые были в СССР. Я же сказал, что дикторы ушли, и слава Богу. Я отстаивал то, что диктор не нужен сегодня на радио, куда важнее журналист, который может интересно и от души подать информацию, рассказать, умеет вести диалог, красиво апеллировать, находить интересные контраргументы. Еще говорил о том, что информационную передачу должен вести не диктор, а модератор, и что в программе должны быть присутствующими несколько точек зрения, которые ведут спор (а в споре, как известно, рождается истина), а модератору только и нужно, что держать их в рамках. Да и вообще намного интереснее слушать живой диалог с настоящей экспрессией, нежели дикторскую речь с пластмассовыми эмоциями.
Дальше споров не было, когда всех отпускали на обед, то уважаемый Василий Довжик, писатель, встал и сказал, что я буду великим начальником. Что ж, посмотрим.
После обеда я снова вернулся в строй. НА этот раз были очень крутые передачи с Крыма, которые просто брали за душу. Тут я молчал, думал о том, что эти работы точно возьмут гран-при, но я снова ошибся. Им не дали. Зажали. Это странно, лучше работ я не слышал. Еще во время прослушивания этих работ случился один казус — одна дама встала и сказала, что эта работа очень хороша, и что она не нуждается ни в каком сленге и во всем таком, о чем говорил этот тщеславный мальчик (это я). Она повернулась ко мне, а в ответ я просто улыбнулся, мне вспомнился диалог Иешуа и Понтия Пилата («Я не призывал сжигать храм. Эти люди ничего не поняли. Я говорил о том, что нужно разрушить храм старой веры и создать новый храм истины»). Я совсем не склонял людей скатываться до чернухи, я говорил о том, что нужна живая речь, та, которой мы общаемся дома, на работе, с друзьями и с коллегами. Но, к сожалению, некоторые люди рождены слушать, а не слышать.
Благодаря этому меня и запомнили, думаю они еще долго будут о мне говорить, правда не знаю в каком контексте, думаю будут смеяться. Но мне наплевать, за свои мысли я буду стоять горой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий