пятница, 6 мая 2011 г.

НЕ ПО ДРЕВУ УМОМ РАСТЕКАТСЯ ПРИСТАЛО ПОКА, НО ПЛЕВКОМ ПО СТЕНЕ

Это строчки из одного стиха Иосифа Бродского. Именно эту фразу я ассоциирую с современной культурой и, особенно, с современным искусством, ведь оно сейчас более походит на плевок, нежели на интеллектуальное богатство.
Начнем с последнего, с искусства. На сегодняшний день, все кто считает себя современным и мыслящим нестандартно, свободно от стереотипов, делает восстание против искусства как такового. Они отбрасывают все, без особого понимания того чего они хотят добиться, и какой результат они ожидают. Единственное чего они добиваются, так это того, что повергают зрителя в глубокий ужас от увиденного. Ставка делается на эпатаж, китч, протест против догм. Современные художники пишут огромные аннотации к своим картинам, так как кроме них никто не может сообразить что перед ним, и какая цель была поставлена, часто не могут понять все это и другие современные художники. Очень часто эти записки один в один по размерам с самими произведениями. А про что это говорит, а про то, что все это туфта и не достойно называться произведением искусства. Нет, я согласен, что искусство должно поражать, а не ублажать. Я с этим согласен, но ведь оно должно быть понятным, приятным к рассмотрению, и не протестовать, а апеллировать к разуму, заставлять думать, а не повергать нас в недоумение. Хотя у каждого свои вкусы, может кому то и будет приятно, смотреть дома на картину, где изображены чьи то гениталии, кусок дерьма или лужа блевотины….что ж я не из этих людей, хороший вкус и такт я еще сохранил. Пускай меня и будут обвинять в архаизму и ретроградстве, но я никогда не повешу произведение современного искусства у себя дома.
Ну а про современную культуру скажу словами американцев – булл шит, полный булл шит. Наш вагон сошел с рельс, пошел под откос, нам сорвало крышу, мы тонем в пучине. Не знаю почему современный молодой человек выбирает путь деградации и саморазрушения, вместо развития себя со всех сторон. Возможно ответ банален по самое немогу – это сложно, а раз сложно значит страшно, лень. Все вместе дает классный коктейль под названием «Быстрый морг». Правильно, пейте, курите, употребляйте наркотики, не развивайтесь, зачем, так вами легче управлять, легче диктовать свои условие, ведь вы все сделаете, что бы получить свою конфету, да? Что ж, это ваше право, я же выбираю другой, более сложный путь, я все же буду развиваться, буду читать книги, заниматся спортом, вести активный образ жизни, самоутверждатся и диктовать вам СВОИ условия, а вы танцуйте, танцуйте, в клубе играет хорошая музыка… Радует только одно, люди которые выбирают сложную тропу существуют, из значительно меньше, но они есть, и это радует, это еще оставляет нам надежду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий