вторник, 17 мая 2011 г.

Осенний вечер

Что наша жизнь – игра! Эту фразу знают все, и все,поголовно, следуют этой догме. Печально, ибо нет ничего страшнее чем толпа движимая одной задачей или мыслью. Но мой рассказ не об этом, а о жизни, о ее длительности.
Самое худшее, что может случится осенью, в выходной день– это дождь. Сам по себе дождь очень приятен и весел, его музыка слушается легко и с большим удовольствием. Но если за окном постоянно пасмурно, вся природа готовится ко сну, нигде уже не увидишь приятного и озорного проблеска нежной зелени. Природу наполняют серые краски, все веселье, которое царило до этого, исчезает, и взамен ему приходит строгость темных цветов.
И так, одним похожим вечером, поздней весной, я пришел домой. За окном хлестал дождь, под который я попал и промок до нитки. После нескольких минут, я уже был одет в сухую, теплую одежду. Осмотрев свой дом, понял, что делать совершенно нечего. По большему и ужасному стечению обстоятельств, я стал жертвою прогресса: пропало электричество и ровным счетом ничего не работало. К счастью, у меня дома еще сохранилась старая газовая плита, на которой я и сделал себе чай. Но пока грелась вода, я растопил свой камин и решил найти какую-то книгу в своей библиотеке. Пересмотрев несколько стеллажей, я нашел то что искал – хороший и легкий детектив, как раз то что нужно, чтобы скоротать время.
Сквозь приятное слуху монотонное потрескивание дров в камине, я услышал свист чайника. Сделав чай, я вытянул ноги и принялся читать.Какое же это блаженство, чувствовать тепло и уют, когда за окном холодно и мокро. Плюс ко всему этому, теплый и ароматный чай с лимоном, и занятная книга.Все это создавало атмосферу спокойствия и уединения.
Когда на улице порядком стемнело, я дочитал до одной фразы, которую вам, сейчас и приведу в пример:
«Вот я старше всех присутствующих, — сказал он снисходительно, этаким Сократом. — Сед, одутловат, собою нехорош, но не думайте, дамы и господа, что папаша Гош согласился бы поменяться с вами местами. Когда я вижу кичливую молодость, похваляющуюся перед старостью своей красотой и силой, своим здоровьем, мне нисколько не завидно.Ну, думаю, это не штука, таким когда-то был и я. А вот ты,голубчик, еще неизвестно, доживешь ли до моих шестидесяти двух. Я уже вдвое счастливее, чем ты в твои тридцать лет, потому что мне повезло прожить на белом свете вдвое дольше». И отхлебнул вина, очень гордясь оригинальностью своего мышления и кажущейся непререкаемостью логики. Тут мистер Фандорин, доселе рта не раскрывавший, вдруг с пресерьезной миной говорит: «Так оно безусловно и есть, господин Гош, ежели рассматривать жизнь в восточном смысле — как нахождение в одной точке бытия и вечное «сейчас». Но существует и другое суждение,расценивающее жизнь человека как единое и цельное произведение, судить о котором можно лишь тогда, когда дочитана последняя страница. При этом произведение может быть длинным, как тетралогия, или коротким, как новелла.Однако кто возьмется утверждать, что толстый и пошлый роман непременно ценнее короткого, прекрасного стихотворения?»
А ведь действительно, многие из нас живут долгую и скучную жизнь, такие люди скорее существуют, нежели живут. Да-да, существуют.Их жизнь заключается с нескольких вводных, которые вообще не меняются, а если и меняются, то очень и очень медленно, практически незаметно. Любое изменение входе их жизни расценивается ими самими как отступление от правил, а следовательно это неправильно, и может привести к плохим последствиям. Так думает большинство. Но есть люди, которые живут в хаосе, вся их жизнь – это чреда случайностей, неожиданностей и удач. Они живут на полную, не зная что такое страх, такие люди, и только такие, творят историю и делают большие открытия. Ведь они не знают ограничений и способны мыслить вне рамок общепринятого зрения и взглядов.
После проведения этих умозаключений, у меня закончился чай, и пред моим взором предстало окно, мокрое, поющее музыку дождя. Мне вспомнилась фраза : «Хочу жить вечно», которая вызвала у меня лишь улыбку. Ведь обидно будет не узнать, что находится там, за чертою жизни, что будет и как, во владениях смерти. Ведь только мертвый может узнать есть ли Рай или Ад. И к счастью, а может и к сожалению, у мертвых есть привычка держать рот на замке,как будто перед смертью они дали обет молчания. Смерть классная вещь, она не дает нам увидеть будущего, и оберегает нас от разочарования в нем. А представьте, если бы люди жили вечно, все что они увидели бы, так это одну урбанизацию, ни одного клочка природы, одни люди, толпа... В конце концов, нам когда-то станет скучно жить, ведь все будет испробовано и ничего нового не останется. Это даже жизнью назвать трудно – это сущая скука, это самое настоящее существование, которое никогда не закончиться.
Наслаждайтесь каждым днем, который у вас есть, каждой минутой и секундой, надо жить так,чтобы умирая сказать, я насладился жизнью полностью, пора к новым приключениям».
Появилось электричество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий