воскресенье, 15 мая 2011 г.

Под влиянием Эдгара По

Здравствуй дорогой мой читатель. Я долго думал над недавним происшествием, свидетелем которого я стал. Этот случай меня сильно озадачил и вызвал целую бурю разных эмоций, в основном негативных. Я не могу держать это в себе, и хочу с вами поделиться. Предупреждаю сразу, эта история очень темная и грустная, финал которой крайне печален и непоправим.
Как-то, одним угрюмым осенним вечером я сидел в кафе, пил свой любимый кофе и предавался грезам о будущем, о запланированным поездкам. Пока моя душа летала в облаках, тело выпило три чашки крепкого кофе. Отойдя от размышлений, мне стало скучно, и я решил понаблюдать за публикой, которая плотными косяками проплывала за окном. Занятие это очень увлекательное: сначала ты ничего не можешь разобрать во всей этой суете, но спустя некоторое время ты уже можешь с уверенностью сказать о первом увиденном человеке почти все, ибо каждая профессия и каждая привычка откладывает свой неизгладимый след на человеке. Должен сказать, что подобные занятия, так сказать, ерундой, очень сильно развивают логическое мышление, еще лучше, чем шахматы (которые, между нами говоря, на самом то деле ничего не развивают, там главное внимательность, а не умение сопоставлять, рассчитывать и логически думать). Извините меня, что я так сильно отклонился от темы этого рассказа, просто это на самом деле самое сильное заблуждение человечества…..ах, ну да, что же это я..
Так вот, сидел я так очень долго, пока меня не выставили за двери, по известной нам причине – кафе закрывалось на ночь. Было уже довольно поздно, я накинул на себя плащ и двинулся домой. Ночь была ясной и холодной, в переулках сквозняки пробирали до костей, заболеть в такую погоду проще простого. Пройдя очередной отрезок пути в переулках, впереди, у следующего подъезда, скрипнула дверь, и из нее вышел молодой человек. Неуверенной походкой, он шел в ту же сторону, что и я. Мне показалось что он пьян, но его совсем не шатало, как бывает, даже если выпить немного. В его походке было больше неуверенности нежели алкоголя, казалось, что он разбит каким то горем. Он шел медленно, грустно опустив голову, он был чем то сильно озабочен, его убивало какое то горе, какое понять было невозможно. Он шел, и иногда останавливался, пытался заставить себя что то сделать, пересилить свои чувства. Зрелище это было поистине печальное, немного постояв и подумав, он размерено покачал головой из стороны в сторону и пошел опять. Мне было грустно, конечно не так, как ему, и в тоже время интересно, интересно было узнать: чем все это закончиться, какой финал ждет его и как скоро он будет. Где то в глубине моей души что то ударило, как часто бывает в предчувствии беды, той необратимой беды, которая может произойти с человеком в любой момент, к несчастью беда все таки случилась, но обо всем по порядку.
Мы, я и печального вида парень, прошли несколько кварталов, пока он не свернул в один из подъездов. Казалось бы, какое отношение я к нему имею, и, вообще, зачем мне нужны чужие проблемы и несчастья, но в данном случае сердце, этот альтруист, чувствительный и добрый каждою своею клеткою «человек», победил мой мозг, этого закоренелого циника и прагматика, расчетливую машину. Я нырнул за ним в подъезд, он уже успел пробежать несколько пролетов, пока во мне бушевала схватка титанов. Я бежал как мог, сердце билось в груди как сумасшедшее, оно так и чувствовало, что сегодня произойдет беда, оно сообщало мне, что я должен стать этому свидетелем. Я пытался догнать его и остановить, выбежав на крышу, моему взору открылась печальная картина: парень снял с себя портфель и собирался снимать куртку. Я понял, что он собирается делать (думаю и вы тоже), но я допустил крайнюю оплошность, из моих уст вырвалось это предательское «нет», которое, возможно, послужило последним толчком в пропасть. Он обернулся и сказал: «Прощай». Это были его последние слова, он улыбнулся в последний раз и упал. Я был в нескольких сантиметрах и мог его спасти, но было поздно. Внизу уже были слышны крики прохожих, которые увидели не самую лучшую картину в их жизни – мертвого человека. Я был в полнейшем шоке и ужасе, но тут раздался звонок. Звонил телефон в его портфеле, я открыл его и поднял трубку. В тот момент я не отдавал себе отчета в своих поступках, и просто действовал на уровне рефлексов. Из трубки донесся приятный женский голос, красоту которого не могло затмить даже легкое волнение. Он постоянно повторял одну фразу: «Прости меня!». Но было поздно. Вот так всегда, причиною всех бед стают женщины.
Cherchez la femme.

Комментариев нет:

Отправить комментарий