вторник, 17 июля 2012 г.

В поисках утраченного (ч. 2)


Следующий пункт плана — электричка или же дизель, пока не знаю, но до этого у меня еще есть 3 часа свободного времени и пустой желудок, поэтому отправляюсь на поиски пищи. Конечно я мог бы сесть где-то под домом, достать газ и приготовить себе что-нибудь съестное, но боюсь что милиция меня может не понять, тем более после одного случая мне не сильно хочется с ними пересекаться, в споре я не всегда подбираю выражения.
Ниже больше


* * *

Вот чего-чего не люблю, так это когда в графике образовываются люфт. Приехал в 6 утра, дизель в 9.20, а магазины открываются в 8, а ожидание — дело не царское. Вот и бродишь по городу и постоянно смотришь на время. Франковск я видел всего один раз и то поздно вечером и немного, поэтому прогулка была интересной. Во время прогулки не тослько я смотрел на дома, но и прохожие постоянно оборачивались на меня. Наверное это было очень забавно, видеть человека с огромным тяжелым рюкзаком в центре города, то что является обычным для вокзала, оказалось диковинкой для вылизанного центра.
Должен заметить, что старое и новое здесь сливается более органично чем во Львове, здесь все переплетено, нету четкой границы между временами, нету ощущения, что что-то здесь не так, люди соответствуют домам, дома — людям, время одно для всего. К сожалению большего сказать не могу, очень мало времени там гулял, всего лишь час, чтобы рассуждать о городе более детально, там нужно прожить хоть немного, хоть неделю, подышть тем воздухом, разглядеть лица прохожих, выпить немного местного кофе (Говорят, что чай — это жидкая мудрость, может быть это и так, но только то как заваривают кофе, его вкус и зпах более точно говорит о людях живущих в городе, о ритме жизни и о ее уровне) и завести пару знакомств, только так и никак иначе.

* * *

Дизель. Дизель, а не электричка. Весь поезд состоял всего из трех вагонов. Ну все события со мной всегда не как у людей, даже и билет оказался простым чеком с названием пункта моего назначения. А может быть все так и должно быть, просто для меня это в диковинку. Вероятней всего второе.
Принцип посадки тоже был нетривиален. Еще до прибытия состава на перроне собралась огромная толпа народа, которой не нравилось то, что у меня очень большой рюкзак, которым я всех толкал. Как только двери открылись все рванулись вперед, толпа, ка в том мультфильме, раскрутила меня. Так что я потерял ориентацию в пространстве и вошел самым последним. Все свободные места были заняты, осталось лишь немного стоячих. Но суть приключений в том и состоит, что бы найти себе побольше проблем и сложностей и потом же их самому с ними и бороться, либо же мирится, это уже по ситуации.
Моя ситуация когда хотелось сидеть, а приходилось стоять была первой категории. Решение было простое — в углу, за лавками было свободное пространство, очень узкое, но как раз подошло под рюкзак, с которого получилась спинка моего трона, а сидением послужил каремат, который был беспечно брошен на пол — и прекрасное и уютное кресло было готово. Место оказалось очень выгодным, я был спрятан от посторонних любознательных глаз, но при этом слышал все разговоры прекрасно, а если было интересно посмотреть что творится, то очень просто было выглянуть из моего укрытия, сделав одно очень простое движение. Но все же слушать было интереснее чем смотреть.
Главной новостью дня был вчерашний проигрыш нашей футбольной сборной французам. Я слышал очень много лестных отзывов и эпитетов о нашей команде, а, в частности, я услышал как наши обосрались, сдулись, обделались, проиграла, профукала, провоняла, пролетела, протупила, загнулась, облажалась и т. д. и т. п (еще конечно же было очень много непечатных слов, которых автор в связи с некоторыми этическими соображениями решил не включать в это повествование). Говоря все это каждый пытался перекричать своего соседа и доказать уместность именно своего эпитета. Но очень скоро эта тема изжила себя и на повестке дня появились и другие, а именно: скот (кто сколько молока собрал, у кого сколько кроликов родилось и где же все-таки больше свиней — у соседа Петра или же в Парламенте) и огород с цветам (речь шла о том как мыши вероломно ночами подъедают тюльпаны, у кого больше сорняков в огороде и что за овощ/фрукт управляет нашей страной). Все это оживление длилось не долго — через две остоновки почти все пассажиры вышли и в вагоне осталось не более двадцати людей. Каждый погрузился в себя и был занят кто чем — кто-то ел, кто-то кунял — один разгадывал кроссворд, ну а я перебрался на более привычное сидение и пишу все это, наслаждаясь пейзажем а окном.

* * *

Лавка в дизеле хоть и отличается очень красивым раритетным видом, но долго сидеть на ней как-то не по фен-шую, уж очень быстро начинает болеть зад от постоянной тряски. Спасает только то, что вид за окном стает все более гористым, а это действует на меня как лучшее из успокоительных. Скоро, еще чуть-чуть и я дома, среди друзей, рядом с такими же психами как я. Эх, лето, солнце, горы, скалы (много скал), и друзья. Уже чувствую запах вечернего костра и вкус вина на губах, ощущаю сладкую утомленность хорошо прожитым днем. А ведь я еще только еду, а ведь то ли еще будет!
* * *

Территорию от Долины до Болехова можно с уверенностью назвать эмиратами умеренных широт. Здесь на каждом шагу, по обе стороны колеи, стоят маленькие скважины, которые добывают нефть или газ, точно не знаю, уроки географии в школе посещал я редко (Зато теперь я фанат этой науки, изучаю ее экспериментальным методом). Все эти скважины очень старые и ржавые, но с уверенностью джаггернаута они несут свою службу, вытягивают соки демократии из недр нашей страны.

* * *

Болехов. Перед выездом, еще сидя дома, в своем удобном кресле я внимательно рассматривал карту города и близ лежащих раенов и по ним это был очень даже не маленький городишко с хорошей инфраструктурой. Но когда я сошел на станции то увидел совсем противоположную картину — по перрону поросла трава, кругом запустение, вокзал представляет собой двухэтажный сарайчик, который пережил не одну бомбардировку во время войны и с тех же пор ни разу не был отремонтирован. А еще кругом паслось множество коров, дети носились кругом, играли в футбол на разбитом асфальте. Рисовалась очень гротескная картина разрыва связи времен.
Сев под ивой напротив вокзала я начал прикидывать следующий план действий. Было ясно, что оставаться здесь ночью и ждать электрички было слегка опасно, так как опыт показывает, что в подобных местах контингент людей бывает несколько сомнительным и даже опасным. Но об этом рано было думать, так как еще не ясно как сложится дела на фестивале.
Значит, следующим пунктом была Церковна. Еще в поезде ко мне дозвонились друзья и объяснили как туда добраться. На словах все было просто — дойти до конца села, пройти шлагбаум, пройти еще сто метров вперед и свернуть на лево, идти и не останавливаться пока не появятся камешки и люди. Все легко и просто. До Церковны было 17 километров и я решил попробовать пройтись пешком, у меня была зарисована карта в блокноте и я пошел по ней. Вышел до трассы Н10 и пошел на юг, по карте следующим населенным пунктом должен был быть Гошев, но его не было, одни лишь аленькие села, названий которых даже не было на карте с которой я все это перерисовывал. Это было интересно, но не настолько чтобы идти дальше одному в совершенно незнакомом раёне в совершенно незнакомом направлении. И я вернулся назад в город на поиски такси. Интересный факт — в Церковну маршрутки ходят сс Долины, но только по будним дням, но ехать на такси ближе с Болехова.
Итак такси. В центре городка я нашел лишь одно такси — красная лада, очень старая и очень ржавая. Водитель был соответствующим — молодой парень с двухдневной щетиной и немного наркоманской внешности, засаленная рубашка, ежик волос на голове и красные глаза прикрытые большими очками. Выбора не было, сел к нему и мы поехали. Вечна проблема всех отдаленных раенов одна — убитые дороги и водители, которые в желании объехать яму попадают колесом в еще большую. Американские горки с легким запахом бензина и плохих сигарет плюс легкая нотка летнего пота, еще сидение, в котором обязательно есть очень вредная пружина, которая всеми силами пытается ввинтится тебе в зад. Но как не крути, пока мы ехали я переубедился в том, что я бы точно сам не добрался до Церковны пешком — было намного больше поворотов и объездов нежели я нашел на карте, а еще само село. Оно очень вытянуто, стоит по обе стороны небольшого потока и любая улочка заканчивается тройной развилкой и каждая из этих трех дорог, в свою очередь имеет такие же развилки, и такой лабиринт поворотов и тупиков тянется до конца села, нету ни одной улицы дольше 20 метров.
В конце этого переезда мой рюкзак стал легче на 60 украинских денег, меня подвезли именно под то место которое было на фотографии. По обочине стояло очень много машин, похоже было очень мало людей, которые добирались так же как и я. В общем я снова остался один, снова на спине висел тяжеленный рюкзак и мне предстояло искать скальный раен. Сто метров вперед я преодолел просто, а от с поворотом налево возникли проблемы — поворот вел в чащу леса и уходил вверх (не знаю почему, но мне казалось, нет, даже больше — я был уверен в том, что камушки находятся на равнине, а не на вершине горы). На начале подъема свершилось чудо, я увидел девушку, у которой спросил дорогу. Ответ меня немного удивил - «Иди по тропинке и не промахнешся!». Сказав это она побежала вниз. Не знаю что именно она имела ввиду под тропинкой — слегка примятую траву, или огромную тракторную колею, которую я нашел 30 метров спустя?

* * *

Боулдеринговый фестиваль проходил очень спокойно и размеренно, без особого шума, громких криков. Нет, конечно все это бывало, но не так массово, без особого размаха. Все началось с регистрации, где нужно было уплатить 30 гривен и получить карту района и карточку участника. И все, вперед покорять камушки. Вся система оценок заключалась в честности — ты сам лазишь и сам же отмечаешь свои пролазы, потом все сам считаешь и отдаешь карточку жури, а они в свою очередь пересчитывают твою цифру и объявляют победителя. Вот и все.
В списке трасс были все возможные категории и это радовало, так как я только начал лазить шестерки и очень боялся что не будет простых трасс. Но радости было мало — простые трассы и оценивались соответственно еще и стертый скальник добавлял адреналина. В первый день одолел 4 простых маршрута, 2 из них флешем. Всеми участниками было замечена одна особенность — сложности раздавались от балды. Трасса 6b лезлась запросто, а на 6а нельзя было даже старт сделать. А еще камушки были из пещанника и многие зацепы либо отлетали, либо после того как ты за нее взялся она превращалась в кучку песка. Одним словом, было весело.
А уже вечером, когда сил уже не осталось, пальцы были стерты, а ноги сбиты, все вернулись в лагерь, разжигать костры и готовить ужин. Сложно словами передать всю ту атмосферу и чувства того вечера. Это невообразимо приятно сидеть с друзьями и вести непринужденный разговор, вот так просто говорить с людьми которые тебя понимают, просто кушать вкусную еду, пить хорошее вино, греться у костра под звездным небом, искренне смеяться, отдыхать душею от рутины городов, лежать на спине и всматриваться в созвездия, считать падающие звезды, жарить сосиски, пахнуть дымом. Все это так просто, банально, но невообразимо приятно. В такие моменты ты действительно счастлив, счастлив по настоящему, нечасто бывают такие моменты в жизни, когда ты просто ты и рядом друзья.
Я нашел свой дом.

* * *

Следующий день не задался еще с утра. Было очень тяжело встать. Причин было несколько: лазание, свежий воздух, вино и лег спать в тот день, когда нужно было вставать. К счастью овсянка с свежими ягодами черники и крепкий чай с сгущенкой поставили меня на ноги. Пока мы сидели и кушали один незадачливый пастух выгнал стадо коров на поляну где был наш лагерь. Все стали живым кодоном на пути у коров чтобы те не снесли наши палатки. Обошлось без жертв. Ни одна корова не была пущена на шашлык.
После столь хорошего завтрака нужно было столь же хорошо полазить, и первая трасса которую мы выбрали оказалась намного сложнее заявленной категории. И здесь все понеслось. Я потянул руку и уже нормально лазить не мог, пытался что-то пролезть, но особого успеха не достиг, в этот день не взял ни одного маршрута. И в связи с тем, что некоторые участники набрали уже по полторы тысячи балов, я полностью разочаровался в себе и пошел готовить себе обед. Съел оставшиеся консервы и пошел тусить, уже не лазил а просто знакомился с людьми. Познакомился с группой из Львова, смотрел как они лазят, узнал как добраться к Чертовым скалам, ну и говорили о своем о скалолазном.
Эмоции кипели, фестиваль подходил к концу, результатом этого бурления было большое количество ляпов. Например: была одна трасса, Magic Pussу, почти вся она идет на трении и равновесии, а на конце нудно схватится за один пасив, лечь на камень и просто выгребать кто как может, кто ногами, а кто как гуеница. Вот диалог перед стартом между девушкой и парнем:
п: Ну что, набор зацеп при себе?
д: (поправляю груди) Да.
п: Классно вам. У вас всегда есть чем там сверху зацепится и на что накотить. Везет же, блин.
д: Да, вашим комплектом там, конечно, не достать, как бы Бог вас не наградил
Названия маршрутам давали очень веселые люди. Было у нас три трассы: порнобабка, порнодед и порножучка. Полтараха, девчонка из нашей команды, хотела было выразить мысль, что из этих трех трасс мы реально можем пролезть лишь порнодеда, но в связи с накалом страстей в слух она произнесла такое: «Из всего порно нам доступен только дед. Я вчера его целый вечер насасывала, там нет ничего сложного». Да, должен вас предупредить, в скалолазании действительно есть термин «насасывать» и означает он совсем не то о чем вы могли подумать, а отработку прохождения сложного марштура.

* * *

Мои 42 балла которые я заработал честной ленью никак не могли тягаться с 1500 и выше. На награждение я не пошел, а лишь лежал на крешпаде в теньке и отдыхал. Судя по кркам и аплодисментам все было очень круто. А все действительно было так, очень хороши фестиваль, хороший скальный раен и очень хорошие люди. Один из таких хороших людей меня кормил. Артем, друг из Чернигова, предложил мне питаться вместе со всей его ватагой, от такого предложения я отказаться не мог. Правда в этом был один минус — мой рюкзак ни на грамм не стал легче, но это уже детали.
Очень быстро все разъезжались, остались только друзья с Чернигова, еще несколько неизвестных мне людей и я. Выезд планировался на 12 ночи. Это подходило всем: на вокзале я торчу всего пару часов, а черниговчане попадают в 6 утра в Киев и спокойно садятся на маршрутку к себе домой. Но потом друзья перепроверили расчеты и оказалось, чтобы им успеть на роботу вовремя, выехать нужно не в 12 ночи, а в 8 вечера. Такой расклад мне не подходил. Я побежал искать знакомых со Львова, которые планировали лазить пока не стемнеет и выехать домой ночью. Я договорился с ними, чтобы они меня подбросили до Стрыя, откуда идет ночной дизель на Франковск. Но их нигде не было, они смотались сразу после закрытия. Сюжет набирал скорость и остроту.
О отбытия еще было пару часов и мы с Полтарахой решили добить себя окончательно — мы пошли еще лазить. Людей не было, кругом было тихо, спокойно, но в связи с этим плотность комаров на квадратный метр пространства увеличилась в десять раз. Все кровопийцы этого леса накинулись на нас двоих, было не совсем комфортно, пришлось ран заканчивать.
Последний ужин в лучах теплого солнца, которое уже собиралось уходить как и мы. Неспешные сборы, поиск мусора, медленный марш вниз к машине, последняя попытка нашего водителя пролезть порнодеда, победа. Тяжелый рюкзак, упаковка в машину. Сидение которое шатается. Взлет, посадка. Дорога в Болехов, автовокзал. Милиция и неизвестность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий