воскресенье, 22 июля 2012 г.

В поисках утраченного (ч. 7 заключительная)


Как же все нереально выглядит. Такое впечатление, что это все было не со мной. Все вещи сегодня выглядят так, как будто я смотрю на них в перевернуты бинокль. Нужно рассуждать здраво, логично, рационально в конце концов. Единственное нормальное объяснение всему — грибы, вернее нестандартная реакция моего организма на грибы. Такое уже было раз, не совсем идентичное, но где то рядом. Дело было зимой, после съемок рождества. Мы тоже наелись грибов и ночью мне было ооочень плохо. Вся комната кружилась, мне было очень жарко, я не мог пошевелится, было такое ощущение, что в комнате еще кто то был. Потом я тоже не выдержал и пошел проблеватся, помогло. Спал потом как младенец. Правда там был еще литр самогонки карпатской на троих, градусов в которой было почти вдвое больше чем у водки. (Скажу по секрету, все киношники жуткие пьяницы, и я не исключение. Поэтому никогда не заводите отношений с ними, будь то даже самая красивая девушка или парень). Все равно то были грибы. Да.

Ниже больше


* * *

Весь день прошел под общим девизом «Жги» «Жди». Утро началось с долгих переговоров с Колей. О сегодняшнем дне мы договорились еще по моему приезду, но он обо всем забыл и ни кому не звонил. Ой, как то оторвано получается, я же не говорил о своей задумке. А она заключалась вот в чем — я хотел собрать портреты колоритных гуцулов и их истории. На тот момент все именно так примитивно было в моей голове, ничего конкретного. Но что то делать надо было и я поступил по наполеоновски — решил разбираться с задачей в процессе ее реализации. Роль Коли сводилась к тому что он находит мне этих людей, так как он местный. Честно, я пожалел о том, что доверился ему. Все это нужно было делать через отца Ивана, он человек надежный, альпинистам можно верить безоговорочно.
Значит картина была такова — мы сидели на улице друг напротив друга. Он искал и истреблял прыщи на своем теле, а я наблюдал за этим и еще раз повторял ему что мне нужно и как. Он предложил два варианта. Первый — гуцульский театр и второй — некий Юра, самородок гор, как бы то что мне нужно: колоритная внешность и интересная история.
Я склонялся к первому варианту, но были свои «но». Я их мог просто не застать, так как сейчас идет сенокос в горах и все жители заготавливают сено на зиму, их главный режиссер не брал трубки, поэтому мне нужно было искать всех актеров самому и уговаривать их мне помочь. Все это склонило меня ко второму.
Юра почти сразу взял трубку, Коля все ему рассказал и, ссылаясь на мой выдуманный авторитет, пытался заставить моего героя купить колбасу, хлеб и что-то выпить. Коварный человек. Так мы сидели и ждали этого самородка, он должен был придти через час. Пока ждали Коля давил прыщи и рассказывал мне о нем. Этот Юра пытался сделать свою радиостанцию, сам настраивает спутники, любит фотографировать, слушает космос и все в таком духе. Заявка была интригующей, но прошло уже два часа а его до сих пор нет. Коля позвонил ему снова, и оказалось что этот «охламон» сел на маршрутку до Верховины и едет туда по делам. Коля долго матерился в трубку и Юра пообещал что в обед приедет ко мне в колокольню.
По дороге я впервые увидел на здешних дорогах гаишника. Видно они наровне с жителями устроили сенокос, только свой собственный.
Незадолго до церкви мы расстались с Колей. Он пошел работать, а я освежится в речку. Я уже начинаю привыкать к этому пробирающему до костей холоду, даже получаю некоторое удовольствие.
Мои вещи уже обжились с пространством и начали понемногу расползаться по углам. На столе уже была только моя еда, вещи красиво свалены кучей в углу, а над печкой на веревке появились сохнущие носки, трусы и футболки. Времени было много до прихода гостя и я решил немного поесть и сварить еловый чай. С самого названия чая можно догадаться о основном ингредиенте — молодых кисточек ели. Еще туда кинул немного чебреца и земляники. Все это дело нужно прокипятить и дать остыть. Получается освежающий напиток с приятным запахом хвои, а во рту он приятно холодит, как ментол, но с легкой ноткой землянки. Очень вкусно.
Время шло, а Юра стоял. Коля снова ему позвонил, он уже был в центре села. Оттуда от силы идти 20 минут, а его не было полтора часа. И вот он появился. Это была катастрофа! Это был типичный душевнобольной. Голов каплей, белые кучерявые волосы с плешью на макушку, орлиный нос, тонкие губы, глубоко посаженые глаза, которые хоть и направлены а тебя, смотрят в пустоту. Для целостности образа не хватало только смирительной рубашки и потустороннего смеха (хотя он появился в время нашего разговора). Печальный кадр. Он оказался таким же озабоченным как и Коля, наверное поэтому они и дружат. Дело обстояло очень плохо. Сначала я выслушал четыре раза его историю, о том как ему изменяет его девушка и рассказывает ему об этом, а он все равно сохнет и скучает по ней, хочет быть с ней. Потом он начал рассказывать все то что рассказал мне Коля, а в промежутках снова вспоминал свою ненаглядную (этому лбу больше сорока лет) и чуть не плакал. На любые замечания он реагировал следующим образом — он застывал, смотрел за меня, прошивая все мое тело своим взглядом, около 30 секунд не было никакой реакции, а потом продолжал говорить как ни в чем не бывало с того момента когда остановился. Коля поступил очень мудро, он лег спать и оставил меня с ним наедине. Пока он рассказывал о своих планах (обреченных на провал из-за своей бредовости) я мысленно перебирал все возможные способы убийства и то как мне потом избавится от трупа. Пока он декламировал свой монолог успел пройти дождь. Когда выглянуло солнце я решил прекратить насилование моего мозга и уйти фотографировать. Вышло это у меня с третьего разу. На мою фразу «мне нужно идти фотографировать» он соглашался и тут же продолжал говорить дальше. Я не выдержал, встал, повторил свою отмазку и вышел в дверь. Я уже не боялся его обидеть.
Ходил я около часа, потом пошел на другой край села, дал знать домой что я еще живой, сказал когда уезжаю и время когда снова выйду на связь. Ох, чувствую что многие сейчас с меня смеются, что мол до сих пор отчитываюсь перед родителями, но у меня насчет этого есть свои веские аргументы, которые заключаются в том, что если со мной что-нибудь случится, то будет кому искать, а главное будет понятно где, а это может спасти жизнь, если что. Так же я если еду стопом, то скидываю домой смс с номером машины в которой еду. Всякое ведь может быть. Все нужно делать с умом, я в этом убежден.
Итак, продолжим. Созвонившись я вернулся в село, встретил Андрея и Юру, спросил не было ли у них каких то странных реакций на грибы. Все было чисто. Вместе посмеялись с моих ночных приключений и разошлись. После Юры мне не хотелось ни с кем общатся, внутри была пустота, меня просто в наглую выпили, оставив только тело, а в голове была лишь одна картинка — его глаза, которые смотрят сквозь тебя (это очень напрягает), как тебя прошивает взгляд этих маленьких свиных бусинок. Я возвращался в колокольню, думал перекусить и лечь почитать, так как нужно было заполнить вакуум внутри. Но з это время Юра не ушел. Меня обрадовало то, что он теперь взялся за Колю. Как только я вошел в берлогу, за мной вскочили свиные глазки и решили показать мне фотографии на мобильном. Первым был снимок его дома зимой, а все остальные — фотографии с монитора телевизора, переснятый японский сериал. Юра решил пересказать мне всю историю, которая была бесконечной. Я не выдержал и пяти минут и очень грубо сказал что мне нужно идти за водой чтобы приготовить обед. И ушел. Когда вернулся он все еще был, но уже не отлипал от Коли. Мысленно я злорадствовал. Следующий раз я увидел его, когда он пришел прощаться. Меня очень сильно приглашали в гости с ночевкой, но я очень сильно отказывался, я люблю психов на расстоянии, а этот, к тому же, очень даже может воткнуть нож в сердце пока ты будешь спать.
Когда я узнал историю его жизни ненависть сменилась жалостью. В детстве на его глазах молния убила маму. Это все объясняло. Психическая травма спровоцировала замкнутость в своем мирке, не выдуманном, а реальном, вот только слишком наивном, не допускающем вторжение новой, не вписывающейся в его рамки информации. Так же подтвердились мои опасения о его буйности, у него такие приступы бывают.
Пой проект завершился. Ничего не получилось. Это не то. Да и подходить нудно более серьезно и требовательно. Та и в сети самой моей задумки нужно разобраться, поставить цель, которой я хочу добиться через этот проект. Я всего этого не сделал, пошел наугад. Результат соответствующий.

* * *

Что то мой корабль рационализма дает конкретный крен на левый борт. То что случилось в этот вечер вообще никак объяснить не удается. Эту ночь я думал пробыть здесь, убедится, что ничего потустороннего не существует, но. Было уже около 10 вечера, Коля закончил работать, зашел переодеться, ну и задержался поговорить. И тут на чердаке что то пробежало на четвереньках, судя по звуку, то весом и размахом лап оно было с человека. Долго не думая я схватил Колин фонарик и побежал на чердак, посветил, но там ничего не было. Вход-выход один, в нем я, по звуку ЭТО бежало от входа к противоположной стене. Было пусто, лишь нетронутая пыль укрывала пол. Мне стало очень не по себе. Я спустился и поставил Колю перед фактом, что я сегодня ночую у него.
Теперь я вообще не знаю во что верить.

* * *

О третьем дне вообще нечего говорить. Я спал, ел, снова спал. Зашел к друзьям на кофе. И все. Никаких событий. В общем это последняя заметка. Должен сказать что то чего искал так и не нашел, то что хотел сделать не получилось. Но зато очень хорошо отдохнул, хотя и не от чего было, еще очень сильно засомневался в своих убеждениях. Почти не сделал фотографий, не было вдохновения. Даже и не знаю для чего на самом то деле я затеял все это, зачем сорвался и поехал. Не могу ответить даже самому себе. Как же иногда хочется быть таким как все, одним из толпы. Иметь нормальную профессию, нормальную работу, найти девушку, завести нормальные отношения, отдыхать по человечески на нормальных курортах. Но как только я начинаю об этом думать, то понимаю, что я так умру, может не физически, но морально точно. Меня все время манит неизвестное, то что нельзя, то что невозможно. Таков мой путь и идти мне по нему самому. Пока что я не нашел своего попутчика, а как бы хотелось.
Умер до следующего путешествия. Дорога оживляет.

P. S. Назад ехал без пересадок. Прямая маршрутка на Франковск и сразу на поезд, потом прямо в Житомир и сразу домой, в горячую ванну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий