среда, 18 июля 2012 г.

В поисках утраченного (ч. 4)


Всем моим переездам характерна одна вещь — нечеловечность. Нормальные люди такого стараются избегать. Сало кому приятно сидеть три часа на неудобном сидении с чей то сумкой на голове, ехать в компании сомнительных кадров, дышать спертым воздухом, в перегруженной маршрутке балансировать на одной ноге среди сумок и держатся одним пальцем за поручень. Нормального белого человека от такого в дрожь бросает, но, к счастью, я не из таких. Мне все это в кайф.
Наверное стоит обратится к психиатрам, сейчас многое лечится.

Ниже больше


* * *

Ворохта оправдала мои мысли. Это стандартный туристический городок с хорошей инфраструктурой, плохими дорогами, дорогими магазинами, огромным количеством сувенирных лавок и отелей и с маркированными маршрутами. Пока ждал автобуса купил сувенир (вот только теперь его некому подарить, так и по сей день он лежит у меня в рюкзаке).

* * *

До Верховины добрался без приключений. По плану до Криворовни должен идти пешком. План есть план, идем, но перед этим забегу в супермаркет по изюм и шоколад, незаменимые вещи.

* * *

Спустя сто метров я реально пожалел о своем выборе. Было очень жарко, пот лился рекой, а все из-за того что оделся я, мягко говоря, не по погоде. А ведь я смотрел прогноз погоды, сегодня должно быть пасмурно, небольшой дождик. Ведь я надеялся убежать от жары, ехал в место, где земля должна дышать прохладой. Но не повезло и благодаря своему упрямству я иду вперед, не взирая на жару и тяжелый рюкзак, буду идти, разве что кто-нибудь сам предложит меня подвезти.

* * *

Бывает же такое, вот подумаешь о чем то, и оно сбывается. Когда я прошлый раз присел отдохнуть и немного пописать я подумал о том, что было бы круто, если меня подвезут до Криворовни. Так и случилось. Я прошел еще примерно 500 метров и меня обогнала машина и остановилась передо мной. Оттуда вышел мужчина с очень знакомы лицом и предложил подвезти. Я согласился, сел в машину и выяснилось, что мы вместе ехали в автобусе, правда он сел немного позже меня. Он с женой ходил в поход, первый раз за двадцать лет, они немного заблудились и вышли на трассу, где их и подобрали, а в Верховине у них стояла машина. И такое бывает. Удача сейчас на моей стороне.
Высадился я на самом начале села, думал первым делом заглянуть к своему знакомому, к Коле. О том как мы с ним познакомились и вообще о селе напишу чуть ниже. Наивно было предполагать, что я смогу застать его в обед дома среди недели, но об этом я тогда и не думал. У его дома меня приветливо встретил огромный такой амбарный замок. Мы с ним пожали друг другу руку и разошлись, вернее он остался висеть, а я пошел в туалет.
Раз Коли нету, значит нужно идти в церковь, поставить за него свечку, к отцу Ивану, а до церкви то 4 километра. Делать нечего, иду. Очень жарко и хочется пить, рядом журчит Черемош и дразнит меня своей прохладой. Доползаю до первого родника, безжалостное солнце уже изрядно пеня подсушило, нечем даже потеть. Но нормально попить не получилось, вода в роднике была странно белесого цвета, как будто там что то растворили. Но жажда заставила действовать. Было два варианта очистить воду. Первый — залить почти полностью PETовскую бутылку водой и оставить ее на солнце на 4 часа и вся живность там передохнет. Но это очень долго, поэтому я пошел более простым путем — набрал чашку воды и закинул туда 6 таблеток активированного угля, подождал пять минут и выпил. Освежился и в путь. Спустя некоторое время живот начал сильно ворчать, по видимому вода очистилась не до конца, а чего еще можно было ожидать. Но вскоре и это прошло.
Пока шел все смотрел и выбирал где поставить палатку для ночевки. ДА, забыл сказать, я задался целью провести минимум одну ночь (а если понравится, то все) самому в палатке где то на отшибе в лесу или на поляне. Мест таких здесь очень много, осталось прикинуть какое будет самым живописным.
Подползая к церкви я увидел, как от нее спускается дедуля. Я спросил у него об отце Иване, как оказалось, он сейчас косит траву. Я решил пока его не беспокоить, немного посидел, отдохнул и пошел дальше. Последними знакомыми в этом селе были Мырося и ее брат Андрей, живут они недалеко, идти меньше мили. Дома у них оказался лишь отец,мои друзья же пошли к бабушку помогать косить траву. От отца я позвонл Мыросе и ы договорились встретится около 6 вечера. Я передал фотографии, которые обещал ипошел назад, в церковь.
Вокруг церкви кипела работа, кто косил траву, кто ее собирал в стоги, а кто красил колокольню, где я планировал поселиться. Встретил меня отец Иван, радушный здоровяк с пышной черной бородой и такими же длинными волосами. На голове красовалась белая панамка которая придавала легкую комичность его образу. Честно говоря было непривычно видеть не в рясе, а в шортах и футболке. Там же был и Коля, он как раз то и красил колокольню. Я раздал всем фотографии, потом попросил пожить здесь немного. Отец иван с сочувствующим взглядом дал добро.
Сейчас помещение колокольни использовалось как подсобка, здесь лежали провода, краски и еще куча строительного хлама. Еще был стол, старая печка и кровать, при виде которой невольно задаешься вопросом, а сколько бабок на этой кровати Богу душу отдало то? Также на тумбочку-столе стояло куча тарелок и чаше, если судить по новым формам жизни, которые зарождались на их почве, то здесь, похоже, с зимы никто не жил. Немного покопавшись в этом всем мусоре я нашел настоящий клад — банку кофе.
Несмотря на весь царивший здесь бардак в этом помещении были неоспоримые плюсы — здесь прохладно, я буду жить один и не придется часто выслушивать бред Коли, так же отсюда удобно добираться на вершину, с которой открывается просто офигитительный вид на долину.
Пока я распаковывался ко мне зашел все тот же старый знакомы Коля, но теперь его забавная физиономия была вымазана мазутом. Мы с ним поговорили, вспомнили съемки, общих знакомых, я рассказал ему о своей идее с ночевкой в горах, и тут, как говорится, Остапа понесло, чреда жутких историй. По его словам в этих горах развелось очень много волков, они спускаются в село и уже загрызли двоих собак. Потом он мне рассказал три истории о местных чертях и историю о колокольни, которая подтвердилась словами отца Ивана. В это помещение сносили с гор мертвецов, они лежали здесь три дня и все с ними прощались тут и отмаливали их. Еще он добавил, что в связи с этим здесь очень сильная энергетика, открытый канал с потусторонним и прямая связь с космосом. Запугать меня у него не получилось, я ночую здесь и все, никуда не пойду, особенно к Коле, не горю желанием ночевать в одной комнате с психом.

* * *

Тысяча чертей!!!! Все мне только и говорят о волках. К сожалению, им удалось меня отговорить от этого поступка. Не ночевать мне самому в горах. Облом, жаль что я не настолько отмороженный чтобы плюнуть на все предупреждения.

* * *

Нужно было помыться, а то от меня уже немного попахивало медвежонком. Выбор был невелик, а именно — речка и речка. Найдя нормальный спуск и раздевшись я начал заходить в воду. Она обжигала кожу холодом, а быстрый горный поток пытался сбыть меня с ног. Идти по скользким камням было трудно, но шаг за шагом я дошел до спокойного места между большими камнями. Теперь самое сложное и самое неприятное, нужно окунутся полностью в эту холодную воду. Пока я настраивался морально, ноги уже привыкли к температуре воды и это придало немного уверенности. С диким криком блаженного мата и с головой погрузился в воду, и так несколько раз. От холода зуб на зуб не попадал. В один прыжок я оказался на камне и грелся под пустынным солнцем.
На этом беда не закончилась. Я вернулся на берег за мылом и вошел снова в воду. Я смочил мыло и оно ожило, выскользнуло из руки и уплыло по течению. Мне было его не догнать. После этого я придумал более изощренным способ, как смыть с себя грязь.
Я забрался в самый бурный поток и лег в него, схватившись руками за камни. В голове рождались все новые и новые нецензурные выражения. Холод уже не казался таким сильным, то все же не стал парным молоком. Долго так я лежать не мог. Уже когда я собирался вставать, попытались сбежать и мои трусы (какого черта я в них полез в воду я до сих пор не могу понять). Но к счастью беженца поймал камень.

* * *

Вечер прошел в компании друзе за чашкой кофе. Мы вспоминали съемки, разные курьезные моменты жизни, травили анекдоты. Весело смеялись, ни о чем не думали. Но и здесь в определенный момент разговор вновь зашел о чертях. Тетя Оля рассказывала историю, как у ее деда на чердаке поселился черт и он кормил его кулешой. Черт с ними прожил около года, а потом его убил гром. А по пути к друзьям я встретил еще одного знакомого, Владимира, добряка лет так под сорок, одноглазого с чисто выбритой головой. Всем своим видом он походил на баши-бузука. Так он тоже рассказал мне о черте, который живет под пеньком на одной из соседних вершин и о зеленых человечках в какой то заброшенной колыбе. Почему все меня так упорно пытаются запугать? Разве они не видят что ничего не происходит?

* * *

Ночью спал нормально, как убитый. Никаких барабашек, никакого космоса, никто не бегал по потолку. Тишина и спокойствие. Снился черный квадрат. Резонный вопрос — к чему были все те истории? «А бред просто, - подсказывает мне мой рациональный ум, - нету ничего такого».

Комментариев нет:

Отправить комментарий