вторник, 17 июля 2012 г.

В поисках утраченного (ч. 3)


Болехов хоть и выглядит опрятно, но населен не очень дружелюбными бухариками. Пока я шел к автобусной остановке, то привлек внимание не одного такого кадра. И теперь мои подозрения подтвердились, ночка на вокзале в этом гоптауне будет похлеще ночки на вокзале в пгт Воронеж под Шосткой. Хотя бы потому что я один, а там со мной были моя режиссерка и псих-художник. Компания не самая подходящая для ночки в криминальном районе, но все же лучше чем сейчас. Поэтому нужно было действовать.
Разузнав о расписании автобусов у таксиста стало ясно, что дело швах. Еще должен будет идти один автобус из Львова, но это не точно, так как сегодня выходной. И дабы не рисковать я стал ловить попутку пока ждал автобус. Первое случилось раньше второго. Остановился красный жигуленок. Транспорт ехал до Долины, но по словам водителя оттуда больше шансов поймать автобус, так как это районный центр. Делать нечего, еду. Если ничего не поймаю, то по крайней мере вокзал там получше чем здесь. Автомобиль оказался настоящей машиной времени, меня вдруг кинуло в Советский Союз, в который я никак не вписывался. Водитель был мужчина, лет под 60, дано небритый, немного седых волос, слегка жирный, с огромным квадратным лицом с двумя подбородками. Внешность немного кавказская, старенькая клетчатая рубашка и запыленный пиджак, вид завершала старенькая кепка-уточка. Теперь немного интерьера. Красные сидения из пластмассовой ткани, прошитые темной затертой ниткой, толстый слой пыли на панели приборов, кассетный проигрыватель и бардачек, который открывается от встряски. На заднем сидении были мой рюкзак и курица в металлической решетке.
От такой компании и от того что я еду вообще непонятно где и непонятно куда поздно вечером, кровь немного стыла в жилах. Внутри все бурлило. Я придумывал способы как можно меня убить и как я могу от этого защитится. Я уже мысленно продал себя в рабство и мысленно оттуда бежал. Меня уже начинали разбирать на органы, но я сбегал от них без одной почки и под наркозом. Но все это было лишь в моей голове, а наружу ничего не просачивалось. Морда-кирпич ничего не выражала. Мы ехали и говорили о дорогах, цене на бензин и на продукты, о том кто и откуда, куда мы уже знали.
 Дальше больше

* * *

В Долину я прибыл нормальным белым человеком со всеми органами на месте. Меня высадили в городе на дороге на Франковск, где я должен был сесть на автобус. На остановке я был не один, там уже стоял какой-то мужчина, а это означало, что автобус таки должен быть. Но я в этом начал сомневаться, когда этот человек заговорил со мной. Он был капитально под градусом. Простояв так с пол часа я понял что надежды нет, никакого автобуса не будет, уже стемнело, никто не останавливается и людей на улице становится все меньше и меньше. Нужно было искать вокзал. Приблизительно я знал где он находится, но не был до конца уверен, а показаниям пьяного человека верить нельзя.
Как ни странно направление моего друга было верным, оно подтвердилось одним прохожим. Похоже нужно завязывать мыслить шаблонами.
В Долине есть один красивый парк огромным озером и чистой набережной. Правда я увидел его ночью (наверное поэтому он показался мне чистым), но это даже было лучше. Вода стала зеркалом, в котором отражались звезды, вся бесконечность космоса помещалась в конечности озера. Вся магия вселенной, пребывающая так далеко и недосягаем вмиг стала очень близко, в нее буквально можно было окунутся. Вся магия момента была нарушена криками на набережной. Я пошел дальше.
Вокзал я видел только снаружи, когда ехал в Болехов. Изнутри он оказался не хуже. Очень чисто, никакой грязи, кругом свежий ремонт, все тихо. Ну почти. Две бомжихи мерно спали в дальнем углу зала и сокрушали воздух громом своего храпа. А так все было тихо. У дежурной кассирши я зарядил свой телефон и дозвонился домой, сообщил что я еще живой и со мной все в порядке. Теперь осталось только сидеть и ждать своего дизеля.
* * *

Итак, это моя юбилейная, двадцатая, ночь на вокзале. Все проходит тихо. То сижу читаю, то просто смотрю в одну точку, то пройдусь что бы не засыпать, или же вот, пишу эти строки. Что случилось пока: бомжихи время от времени говорят во сне, храпеть не перестают, кассирша уже спит, две каких то девчонки средь ночи пришли брать билет на утренний поезд, трое пацанов заходили попить пиво, появилась собака, которая регулярно заходит в зал, транзитом прошел мент, появился неизвестный черный кот, который сначала спал на моем рюкзаке, потом перебрался сидеть на мой ботинок, после чего вылез по штанам мне на руки и начал кусать меня, я его немного покормил оставшейся колбасой, он заснул, а теперь бегает по лавке на которой я сижу и постоянно меня царапает. Это однозначно любовь. Никак не могу от него избавится.
Пока это все новости и мне осталось сидеть еще три часа.

* * *

Последний час самый трудный. Уже светло, начался новый день, а ты себя просто не чувствуешь, все тело болит, глаза слипаются, ноги налиты свинцом, очень холодно, а спать нельзя. На то две причины: очень ценные вещи в рюкзаке и следующий дизель только в обед. Нужно просто через силу себя перебороть, а это самое сложное. Нет сильнее врага для тебя чем ты сам.

* * *

Следующие события были одним сплошным анекдотом. В вагон я вошел с одной мыслью: «только не спать, нужно показать билет». Но случилось все наоборот. Я поставил рядом с собой рюкзак и положил на него голову, про себя постоянно повторял, что не нудно спать и заснул. Сквозь сон я чувствовал, что кто-о меня толкает и говорит «Ваш билет?», я молчу и ничего не соображаю, вопрос повторился и я ответил «Мой билет», так было раза три, вопрос повторялся, повторялся и ответ. Видимо кондуктору надоел этот анекдот, так что она меня сильно затормошила и я открыл глаза. Теперь уже на вопрос «Ваш билетик?» я достал энный из кармана. Вот только билет был не того направления, он был с Франковска на Болехов, нужный я еще несколько минут пытался выудить из кармана. После этого я смог снова уснуть.
За эту короткую поездку я перепробовал много разных поз как можно спать с рюкзаком. И должен сказать что удобней всего спать дома на мягком матрасе, а не на деревянной лавке в дизеле с рюкзаком в обнимку. Но я бы никогда этого не узнал бы не попробовав.
Всю дорогу спать у меня не вышло. То руки-ноги затекали, то я падал, но это ничего по сравнению с тем когда меня разбудили. Должен сказать, что я принадлежу к добрым и спокойным людям, но если пытаться меня разбудить или не давать заснуть, то вы можете нажить себе самого лютого врага. Так и здесь случилось. Непонятная женщина, лицо которой я не помню, орала на неизвестного на соседней лавке, который совсем не понимал где находится (примерно как и я). Она кричала так громко, что разбудила меня. Я сначала подождал, думал минута и она успокоится, но через 40 секунд я не выдержал, встал и начал орать на нее. Я не помню что я тогда сказал, какие слова употреблял, но та женщина отвернулась, замолчала и больше я ее не слышал, в прочем как и не видел.
Вывод: не будите спящего человека.

* * *

Пересел на другой дизель. Теперь мой путь лежал не на север, а на юг. Вагон был как и предыдущих два, причем в всем. Те же неудобные лавки, так же много людей, которые так же дружно вышли через пару остановок. Вечером, перед выездом с Долины, было прохладно, я оделся в джинсы, тяжелые трекинговые ботинки, легкую кофту с длинными рукавами. Сейчас +32 в тени и все это выглядит очень дико, так же дико, если бы вы приехали на море с санками. Жутко хочется спать, но нельзя, если я засну, то возможно проеду свою остановку. Поезд следует маршрутом Ивано-Франковск — Вороненка, моя остановка предпоследняя или около того. От Вороненко до Ворохты 20 километров. Расстояние не большое, но когда у тебя сил почти не осталось то преодолеть это расстояние равноценно марафону по экватору.

* * *
Читать уже не могу, писать почти не могу. Буквы сливаются в один длинный прочерк или точку. Текст похож на азбуку морзе. В такие моменты единственное что можешь это сидеть и смотреть, а если поднапрячься, то можно и понаблюдать. Все сидели, говорили, обсуждали рутинные заботы, ну там, например, проблемы голода в отсталых странах Африки, проблемы ядерной угрозы, исчезновения редких видов летающих пингвинов. Короче говоря, вели насыщенный разговор суть которого я никак не мог уловить, как бы ни старался.
Единственной усладой моим глазам были две очень стройные и красивые девушки, которые стояли у окна на другом конце вагона. Они говорили о чем то между собой и постоянно смеялись. Очень хотелось подойти и познакомится. Мороза набирался минут пятнадцать и наконец то решился. Не смотря на свой затасканный вид, жирную голову, недельную небритость и красный цвет моих глаз я таки пошел к ним. А, да, стоит еще упомянуть что от меня окружала атмосфера легкого такого дорожного душка. Итак я обулся и пошел, медленно переставляя свои налитые свинцом ноги, все время шатаясь в противофазу вагону. По всем внешним признакам я походил на пьяного неуравновешенного туриста. О я шел, уж очень симпатичными были те двое. Шаг, еще шаг, левой, правой, снова левой и наконец то я дошел................................................................................................................до открытого окна. Высунул свою голову и мне сразу полегчало, свежий воздух обдувал мое лицо как из вентилятора и оставлял позади всю мою усталость, все тяжелые и ненужные мысли. Уже не хотелось спать. Стоишь и дышишь свежим горным воздухом и наслаждаешься красивым пейзажем в то время как поезд везет тебя к твоей цели. Так ехал почти все время, иногда прятал свою голову в вагон, когда проезжали туннели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий