пятница, 27 июля 2012 г.

Дело принципа

Как же я не люблю когда мои принципы, они же жизненные позиции, вступают в конфликт с твоими интересами. Самый частый такой конфликт - это стычка позиции "Никогда не имей дело с неприятными тебе людьми" и "Нужна работа".  Уж очень часто в последнее время противные мне люди стали людьми, которые могут дать работу. Еще самый дурацкий конфликт это гордость против желания.
Но ведь раньше все было проще, не было таких проблем. Как то очень сильно я переменился, пока еще не ясно в какую сторону. А еще и мир стал другим (мне так кажется).
С миром действительно что то происходит. Он стремительно набирает обороты, разгоняется. Только вот куда? В стену под названием сингулярность? Видно в этом и кроется секрет, ведь понятие принцип, оно ведь статично. Это понятие очерчивает круг - что хорошо помещает в средину, а то что плохо - наружу. Потом еще этот круг обносится стеной и колючей проволокой. Вуаля, готово. Но такое было возможно лет десять назад когда точно знал что если украл - плохо, помог - хорошо. Но сейчас стало не все так просто. Мир приобрел динамику, постоянно меняется контекст, события одни за другими сменяют наши понятия о том что хорошо,а что плохо. Сейчас добро может быть злом, а зло - добром. Невозможно поставить четкие рамки в многоголосии информации, их постоянно смывает потоком событий. Поэтому и принципы должны утратить свою окостенелость и приспособится к условиям настоящего. Но разве будет тогда от них толк? Тогда волевой человек не будет отличатся от всех остальных, ведь характерной его чертой и есть следование своим принципам. Но таких людей сейчас относит прибоем на обочину жизни.
Единственно возможный принцип который можно вписать в современный поток сводится к двум вещам: материальное благополучие и все ради семьи.
Если оглянутся то вы поймете, что второй пункт это скорее дань прошлому. К сожалению эта архаика частенько выступает контрапунктом к первому. Большинство выбирает именно материальное благополучие. К счастью я никогда не перейду в эту категорию, так как я из тех, кто  сам ни на что не способен, без поддержки близкого человека и его веры в меня - я ноль без палочки.
Ну а что касается конфликта гордости и желания, то здесь еще действуют принципы, как говорится, на Западном фронте без перемен. Тут все просто решается гедонистическим методом. Кому приятно быть гордым, так пускай таким и остается, а кому нравится исполнять свои желания, так не останавливайся чтобы подумать нужно это или не нужно. Если хочется, значит твое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий